Декоративно-прикладное творчество
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители! Дорогие ребята!
Дополнительное образование декоративно-прикладной направленности нацелено на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления дополнительного образования заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства.
Работа направления декоративно-прикладного творчества строится с учетом основных методических принципов:
- гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка).
- дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка).
- наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
- сознательности и активности (понимание воспитанником того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими знаниями).
Занятия декоративно-прикладным творчеством имеет ряд преимуществ. Во-первых, декоративно-прикладное искусство используется для совершенно разных целей, все зависит от фантазии ребенка. Во-вторых, возможность работать с подручным материалом без специального выделения финансов на его закупку. Следующее преимущество - это различная степень сложности работы. Ребенок может совершенствовать технику выполнения работы в течение всего обучения по программе декоративно прикладным творчеством.
При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного творчества у ребят происходит активный процесс мышления, который включает в себя самые различные сферы знания, такие как математика, геометрия, природоведение, литература, технология и многое другое. Не менее важным аспектом для учащихся в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики в момент работы с различного рода материалом. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятиями и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребенка. На занятиях декоративно-прикладным творчеством развитие словесно-образного мышления также является важным моментом.
В наши творческие объединения приходят дети с разным уровнем подготовки и степени одаренности, но все они имеют огромное желание заниматься в объединении. Задача педагогов не только выявить творческие способности обучающихся детей, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.
Девиз на наших занятиях: «Стараться прилежно трудиться! К вершинам творчества стремиться!»
Конкурсы
Краткосрочные программы на летний период
Зарочинцева Светлана Гарриевна |
Снигирь Вера Ивановна
|
Романская Светлана Николаевна
|
Блинкова Елена Павловна |
«Пластилиновое лето»
Холина Наталия Александровна |
«Сундучок идей»
Молочко Оксана Валерьевна |
«Что такое этикет»
Шелудько Людмила Николаевна |
Кошевая Юлия Анатольевна |
Образование: Высшее Самарский государственный педагогический университет, квалификация учитель биологии -2006 г. Курсы повышения квалификации: 2017 г. Организация летнего отдыха и оздоровление детей в пришкольных и загородных лагерях – 72 часа 2018 г. Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС – 72 часа 2019 г. Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности – 72 часа Квалификация: Соответствие занимаемой должности Общий педагогический стаж: 14 лет Педагогический стаж в МБУ ДО ЦДО Ипатовского района: 14 лет | Педагоги, реализующие программы естественнонаучной направленности:
Блинкова Е. П. – «Оригами»
Болтунова Е. В. – «Дизайн»
Зарочинцева С. Г. – «Капелька»
Кошевая Ю. А. – «Оригами»
Молочко О. В. – «Калейдоскоп»
Романская С. Н. – «Волшебные фантазии»
Снигирь В. И. – «Вдохновение»
Холина Н. А. – «Семицвети», «Совенок»
Шелудько Л. Н. – «Мягкая игрушка» |
Документы
Учебный год |
Ссылка на документ |
2019-2020 |
ПЛАН РАБОТЫ методиста художественного направления на 2019-2020 учебный год |
2019-2020 |
Анализ работы детских объединений декоративно-прикладного творчества 2019-2020 учебный год |
2020-2021 |
ПЛАН РАБОТЫ методиста художественного направления на 2020-2021 учебный год |