Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые гости сайта.

ВНИМАНИЕ!

Наш сайт переезжает на новый адрес!

Все новые материалы будут публиковаться по адресу

ipatovo-cdo.ru

Добро пожаловать!

Методические рекомендации родителям, учителям начальных классов

  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всероссийская перепись населения 2021

Всероссийская перепись населения пройдет в сентябре 2021 года (Релиз)

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации родителям, учителям начальных классов

Опубликовано 27.09.2017

разработыны методистом МБУ ДО ЦДО Ипатовского района

Кравченко Л.А.

 

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы — родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец, вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг ребёнка за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Внимательно изучите улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Посмотрите, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами,  «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определите самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбирайте его.

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

 

ДОРОГА ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ И обратно

Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо. 
На что обратить внимание при объяснении маршрута 
1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё. 
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д. 
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство. 
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом. 

5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам. 

6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой. 

7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор! 
8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина. 
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора. 

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ 
— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды). 

— Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её). 
— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах). 
— Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору). 
— Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья. 
— Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей. 

— Машины могут появиться неожиданно из-за поворота. 
— Движение машин с высокой скоростью. 
— Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд). 
— Возможно движение транспорта задним ходом. 
— Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта. 
— Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»). 
— Движение учебных или личных машин (неумелые водители). 
— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части). 
— Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу. 



РЕКОМЕНДУЕМ 
1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя. 

2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. 

3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае. 
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

 

Памятка пешехода.

  • Выйдя на улицу, внимательно осмотрись и продолжай движение только по тротуару или пешеходным дорожкам.
  • Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
  • Ø Пересекай  проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и  там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Главное правило перехода: подошёл к дороге – остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. Переходя улицу с двусторонним движением по пешеходному переходу, остановись, посмотри налево и направо, ещё раз налево,  убедись,  что поблизости нет автомобиля или другого приближающегося транспортного средства.
  • Строго подчиняйся сигналам светофора - переходи проезжую часть дороги только на разрешающий зелёный сигнал светофора и только после того, как убедился, что все транспортные средства остановились. На красный сигнал нельзя переходить, даже если нет транспортных средств.
  • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Не обходи стоящий автомобиль спередиили сзади - это опасно. Подожди, пока он отъедет или уйди на безопасное расстояние, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Всегда пропускай автомобили с включенными спецсигналами.
  • Не играй на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Не катайся на роликах, скейтбордах, санках, коньках и велосипедах в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  • Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
  • Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
  • Пользуйтесь светоотражающими элементами  и  будешь более заметен на дороге в темное время суток

Памятка пассажира

  • Ожидать общественный транспорт можно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае — подальше от проезжей части дороги.
  • Подходить к двери транспортного средства можно только после его полной остановки.
  • Посадку и высадку в легковой автомобиль нужно производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
  • В легковом автомобиле  детей до 12 лет можно перевозить только при наличии детского удерживающего устройства. Все пассажиры обязаны  быть  пристегнуты ремнями безопасности.
  • Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Опубликовать в социальных сетях

Методические рекомендации родителям, учителям начальных классов